ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 54RS0005-01-2025-001976-72 |
Дата поступления | 21.03.2025 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Дятченко Анастасия Николаевна |
Дата рассмотрения | 27.06.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 21.03.2025 | 11:57 | 21.03.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 21.03.2025 | 16:54 | 21.03.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 24.03.2025 | 11:48 | Административное исковое заявление принято к производству | 25.03.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 24.03.2025 | 15:06 | 25.03.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 24.03.2025 | 15:07 | 25.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 04.04.2025 | 10:00 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 25.03.2025 | ||||
Судебное заседание | 24.04.2025 | 08:30 | Рассмотрение дела начато с начала | объединение дел/выделение заявленных требований в отдельное производство | 07.04.2025 | ||||
Судебное заседание | 15.05.2025 | 08:30 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 25.04.2025 | ||||
Судебное заседание | 26.05.2025 | 08:30 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 15.05.2025 | ||||
Судебное заседание | 10.06.2025 | 12:30 | Рассмотрение дела начато с начала | объединение дел/выделение заявленных требований в отдельное производство | 28.05.2025 | ||||
Судебное заседание | 20.06.2025 | 08:30 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 10.06.2025 | ||||
Судебное заседание | 27.06.2025 | 09:00 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 20.06.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 02.07.2025 | 15:08 | 02.07.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 03.07.2025 | 15:36 | 07.07.2025 | ||||||
Дело оформлено | 07.07.2025 | 15:36 | 07.07.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | МИФНС России № 17 по НСО | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Сереброва Марина Александровна |
Дело №
УИД №
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Новосибирск
Кировский районный суд города Новосибирска
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Дятченко А.Н.,
при секретаре Ли Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к <ФИО> о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам, пени,
установил:
МИФНС России № 17 по Новосибирской области обратилась в суд с административными исковыми заявлениями, о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам, пени, которые соединены судом в одно производство (исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 4-7), исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 96-100), исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ.(т. 2 л.д. 74-77)
МИФНС России № 17 по Новосибирской области просят взыскать с <ФИО>:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13 784,95 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 34 445 рублей,
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 863,62 рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 766 рублей,
- страховые взносы, предусмотренные законодательством РФ, о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов за 2023 год в размере 45 842 рубля, за 2024 год в размере 49 500 рублей,
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 220 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 830 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 830 рублей,
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 411 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 452 рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 328 рублей,
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 334,39 рублей,
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 183,93 рубля.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что <ФИО> ИНН №, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 19 по Новосибирской области. В соответствии со ст. 419 НК РФ <ФИО> признается плательщиком страховых взносов. Дата регистрации в качестве адвоката ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, <ФИО> является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество, в связи с наличием в ее собственности объектов налогообложения.
В связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, были начислены пени.
На дату предъявление исковых требований задолженность <ФИО> не погашена.
Представитель административного истца – МИФНС России № 17 по Новосибирской области в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, указала на пропуск административным истцом срока обращения за защитой нарушенного права.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ.
Неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами.
В соответствии с п. п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Федеральным законом от 14.07.2022 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в НК РФ в части распространения института единого налогового платежа на всех плательщиков с внедрением сальдированного порядка учета их обязательств перед бюджетной системой (единый налоговый счет), глава 1 части 1 НК РФ дополнена статьей 11.3 (начало действия с 01.01.2023 г.), которой предусмотрен Единый налоговый платеж (далее - ЕНП).
Единый налоговый счет представляет собой консолидацию всех обязанностей плательщика по уплате обязательных платежей, регулируемых НК РФ, в едином сальдо расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с их погашением посредством Единого налогового платежа.
В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 11.3 НК РФ ЕНП признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с НК РФ.
В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на ЕНС, который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием ЕНП (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 58 НК РФ).
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком пеней, штрафов и процентов, а также сумм налогов, подлежащих возврату в бюджет в установленных случаях, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, является задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов (п. 2 ст. 11, пп. 9 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 45, п. 3 ст. 75 НК РФ).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в собственности административного ответчика <ФИО> находится:
- 1/3 доли в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес>;
- 1/3 доли в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес>;
- жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Правовой основой для исчисления налога на имущество физических лиц является гл. 32 НК РФ и Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Новосибирска.
В связи с внесением изменений в ст. 408 НК РФ расчет налога на имущество физических лиц за 2017-2024 г. производится с применением коэффициента 1.10 к сумме налога, начисленного за предыдущий год.
Согласно части 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц в общем размере 411 рублей.
За ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц в общем размере 452 рубля.
За ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц в общем размере 1 328 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес <ФИО> по адресу проживания направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 107, 134), № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 108, 133), № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 36, 26).
Доказательств оплаты <ФИО> налога на имущество за указанный период административным ответчиком не представлено.
Кроме того, из материалов дела следует, что за <ФИО> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на транспортное средство «Volvo S40, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак М908СК 154.
Указанное имущество является объектами налогообложения, а <ФИО> - плательщиком транспортного налога.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; положениями статьи 361 НК РФ устанавливаются ставки транспортного налога. При этом пунктом 2 статьи 361 НК РФ определено, что эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
На территории Новосибирской области транспортный налог введен в действие законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".
Положениями ст. 2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ ставки транспортного налога установлены в следующих размерах:
- для легковых автомобилей свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в ДД.ММ.ГГГГ году – 10 руб. л/с, в ДД.ММ.ГГГГ году – 15 руб. л/с.
Расчет транспортного налога производится по формуле: (налоговая база) х (на долю в праве) х (на налоговую ставку) х (на количество месяцев владения в году) / 12.
В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 17 по Новосибирской области <ФИО> в отношении вышеуказанных объектов налогообложения был начислен транспортный налог за 2021-2023 годы, направлены налоговые уведомления:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 220 рублей (т. 1 л.д. 107, 134),
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 830 рублей (т. 1 л.д. 108, 133),
- № № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 830 рублей (т. 1 л.д. 36, 26).
Доказательств оплаты <ФИО> транспортного налога за указанный период административным ответчиком не представлено.
Также в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что <ФИО> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована в качестве адвоката (т. 1 л.д. 37).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ст. 430 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года, 8 766 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, начиная с 2023 года уплачивают: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 45 842 рублей за расчетный период 2023 года, 49 500 рублей за расчетный период 2024 года, 53 658 рублей за расчетный период 2025 года, 57 390 рублей за расчетный период 2026 года, 61 154 рублей за расчетный период 2027 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере, установленном подпунктом 1 настоящего пункта, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может быть более 257 061 рубля за расчетный период 2023 года, не может быть более 277 571 рубля за расчетный период 2024 года, не может быть более 300 888 рублей за расчетный период 2025 года, не может быть более 321 818 рублей за расчетный период 2026 года, не может быть более 342 923 рублей за расчетный период 2027 года.
В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование: за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 5 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов; за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.
В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, <ФИО> было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 88-89) об оплате образовавшейся задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений (т. 2 л.д. 92-95).
Из текста искового заявления и предоставленных в материалы дела документов следует, что <ФИО> частично оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2021 год, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 13 784,95 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 1 863,62 руб. доказательств обратному <ФИО> суду не представила.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Подлежащая уплате сумма сбора исчисляется в соответствии с настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (п. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 НК РФ (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки; если иное не установлено п. 4 ст. 75 НК РФ, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 11.3 НК РФ сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 НК РФ, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на ЕНС недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.
Таким образом, сумма пени, начиная с ДД.ММ.ГГГГ начисляется на совокупную задолженность по налогам, сборам, страховым взносам (отрицательное сальдо расчетов), следовательно, расчет сумм пеней с ДД.ММ.ГГГГ предоставляется без разбивки по конкретным налогам, сборам, страховым взносам, а с учетом отрицательного сальдо ЕНС на момент начисления суммы пени.
Уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Согласно данным налогового органа, на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ сумма пеней, установленных НК РФ, распределяемые в соответствии с пп. 1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащая к взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании составляет 11 512,44 руб. (образованы от суммы недоимки за 2014-2021 гг.), в том числе:
- по транспортному налогу в общей сумме 1 462,73 руб.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 1 074 руб. за 2014 год - 454,01 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 12.10 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 1 074 руб. за 2015 год – 310,12 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 179 руб. за 2016 год - 29,42 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 895 руб. за 2016 год – 147,84 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 357 руб. за 2017 год - 98,06 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 713 руб. за 2017 год - 195,86 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 1 070 руб. за 2018 год – 199,54 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 446 руб. за 2019 год - 6,63 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 1 220 руб. за 2021 год – 9,15 руб.
- по налогу на имущество в общей сумме 258,47 руб.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 130 руб. за 2014 год - 52,12 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 234 руб. за 2016 год - 68,18 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 281 руб. за 2017 год - 61,08 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 309 руб. за 2018 год - 46,79 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 340 руб. за 2019 год - 5,06 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 374 руб. за 2020 год - 20,16 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 411 руб. за 2021 год - 3,08 руб.
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 7 389,62 руб.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 26 545 руб. за 2018 год – 2 112,78 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 29 354 руб. за 2019 год – 2 005,84 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 32 448 руб. за 2020 год – 1 522,06 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 32 448 руб. за 2021 год – 1 748,94 руб.
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 401,62 руб.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 5 840 руб. за 2018 год – 465,61 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 6 884 руб. за 2019 год – 544,19 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 8 426 руб. за 2020 год – 937,66 руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от суммы недоимки 8 426 руб. за 2021 год – 454,16 руб.
Пени, начисленные за период начиная с ДД.ММ.ГГГГ на совокупную задолженность по налогам, сборам, страховым взносам (отрицательное сальдо расчетов) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 14 821,95 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 16 217,71 руб.
Итого задолженность по пени составила 42 552,10 руб. (11 512,44 руб. + 14 821,95 руб. + 16 217,71 руб.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П разъясняется, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 февраля 2015 года N 422-О положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Из материалов дела, копий судебных приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и представленного налоговым органом расчета сумм пени, включенного в заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что налоговым органом принимались меры по взысканию пенеобразующей задолженности в порядке статьи 48 НК РФ.
Основные суммы по транспортному налогу, налогу на имущество, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2021 г. взыскиваются в рамках данного административного дела.
Таким образом, судом установлена правомерность начисления пени на вышеуказанную задолженность.
Проверяя размер пени, исчисленный за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ который, согласно данным предоставленным административным истцом составил 16 183,93 руб., суд считает его арифметически неверным.
Расчет пени:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 150 474,77 руб. (недоимка для пени) * 16 % /1/300* 27 дней = 2 166,84 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 150 474,77 руб. (недоимка для пени) * 18 % /1/300* 1 день = 90,28 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 149 102,91 руб. (недоимка для пени) * 18 % /1/300* 28 дней = 2 504,93 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 142 700,33 руб. (недоимка для пени) * 18 % /1/300* 7 дней = 599,34 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 141 430,33 руб. (недоимка для пени) * 18 % /1/300* 13 дней = 1 103,16 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 141 430,33 руб. (недоимка для пени) * 19 % /1/300* 15 дней = 1 343,59 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 141 080,33 руб. (недоимка для пени) * 19 % /1/300* 19 дней = 1 876,37 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 136 080,33 руб. (недоимка для пени) * 19 % /1/300* 6 дней = 517,11 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 136 080,33 руб. (недоимка для пени) * 21 % /1/300* 2 дня = 190,51 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 126 079,33 руб. (недоимка для пени) * 21 % /1/300* 5 дней = 441,28 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 110 679,33 руб. (недоимка для пени) * 21 % /1/300* 29 дней = 2 246,79 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 113 837,33 руб. (недоимка для пени) * 21 % /1/300* 25 дней = 1 992,15 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 113 337,33 руб. (недоимка для пени) * 21 % /1/300* 13 дней = 1 031,37 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 162 837,33 руб. (недоимка для пени) * 21 % /1/300* 1 день = 113,99 руб.
Таким образом, размер пени за взыскиваемый период составляет 16 217,71 руб.
Вместе с тем, принимая во внимание, что административный истец просит взыскать пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 183,93 руб., а суд, в силу части 1 статьи 178 КАС РФ, принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, с <ФИО> подлежит взысканию пеня в заявленном административным истцом размере.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, страховых взносов и формированием отрицательного сальдо единого налогового счета <ФИО> почтой, по адресу регистрации, направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым налогоплательщик поставлен в известность об обязанности уплатить числящуюся задолженность по страховым взносам, транспортному налогу, налогу на имущество, а также пени, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 15, 21).
Вместе с тем, в установленный в требовании срок указанная в нем задолженность административным ответчиком не погашена.
В связи с чем, впоследствии налоговый орган обратился к мировому судье с заявлениями о вынесении судебного приказа.
Рассматривая заявление административного истца о пропуске налоговым органом срока для обращения с заявлением о взыскании задолженности суд приходит к следующему.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется ДД.ММ.ГГГГ с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о суммах неисполненных обязанностей физического лица, являющегося налогоплательщиком, плательщиком сборов, страховых взносов, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ) требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, то есть в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 500 "О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году" предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Требование № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2021-2022 г., транспортному налогу за 2021 г., налогу на имущество физических лиц за 2021 г. и пени, направлено в адрес <ФИО> в срок, установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ), с учетом положений пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 500.
При этом, учитывая приведенные выше положения пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ), в силу которых налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо единого налогового счета превышает 10 тысяч рублей, и вправе заявить требование о взыскании задолженности в судебном порядке с учетом новой суммы задолженности, сформированной на едином налоговом счете, суд приходит к выводу о том, что обращение налогового органа в суд с требованием о взыскании с <ФИО> задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2022-2023 год, по транспортному налогу за 2022-2023 год, страховых взносов за 2023-2024 г., не отраженной в требовании № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, является обоснованным, поскольку указанное требование административным ответчиком исполнено не было, сальдо ее единого налогового счета на день истечения срока уплаты налогов и страховых взносов за указанный период являлось отрицательным.
Направление в адрес <ФИО> требования об уплате задолженности по налогам за 2022-2023 год и страховым взносам за 2023-2024 г., с учетом установленных при рассмотрении административного дела обстоятельств и положений статей 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период времени), не требовалось.
В связи с неисполнение ответчиком в добровольном порядке требований об уплате налогов, страховых взносов и пени в установленный срок, налоговый орган обращался к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления налогового органа, поступившего на мировой участок ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей 4-го судебного участка, и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Кировского судебного района г. Новосибирска был вынесен судебный приказ о взыскании с <ФИО> недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2021 год, налога на имущество за 2020 г., который определением мирового судьи 3-го судебного участка, и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Кировского судебного района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления налогового органа, поступившего на мировой участок ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей 5-го судебного участка Кировского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с <ФИО> недоимки по транспортному налогу за 2021-2022 г., налогу на имущество за 2021-2022 г., страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2022 год, страховым взносам за 2023 год, пени, который определением мирового судьи 3-го судебного участка, и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 5-го судебного участка Кировского судебного района г. Новосибирска МИФНС № 17 по Новосибирской области было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с <ФИО> недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2023 г., страховым взносам за 2024 год, пени.
В п. 4 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях, положения ст. 95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 611-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1695-О).
Положения ст. 48 НК РФ связывают начало течения срока для обращения налогового органа в суд с административным иском с днем вынесения определения об отмене судебного приказа и данный срок может быть восстановлен судом в случае признания причин его пропуска уважительными.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения. Копии определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.
Между тем, как следует из материалов дела, копия определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа № получена инспекцией за пределами установленного законодателем срока на подачу заявления в исковом порядке, а именно, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ответом мирового судьи 5 судебного участка Кировского судебного района <адрес> (т. 2 л.д. 143).
Копия определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа № получена инспекцией за пределами установленного законодателем срока на подачу заявления в исковом порядке, а именно, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции МИФНС № 17 по Новосибирской области на соответствующем определении (т. 1 л.д. 109) и ответом мирового судьи 5 судебного участка Кировского судебного района г. Новосибирска, согласно которому сведений о дате вручения представителю взыскателя копии определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа № материалы дела не содержат, в личном кабинете ООО «Национальная почтовая служба» информации о направлении копии определения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес взыскателя отсутствуют (т. 2 л.д. 1).
При таких обстоятельствах, налоговому органу стало известно о том, что судебные приказы, вынесенные мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были отменены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, после того, как истек срок для обращения в суд, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ.
Таким образом, ознакомиться с основаниями отмены судебных приказов и последующего разрешения вопроса о возбуждении искового производства налоговый орган имел возможность лишь получив определение об отмене судебного приказа, то есть после ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
С административными исковыми заявлениями в Кировский районный суд г. Новосибирска после отмены судебного приказа № налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, после отмены судебного приказа №а-2001/2024-5-5 – ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым, административные исковые заявления поданы в течение шести месяцев с момента получения копий определений об отмене судебного приказа.
Ссылка ответчика на то, что налоговый орган был осведомлен об отмене судебных приказов при подаче <ФИО> искового заявления в суд о признании задолженности по налогу безнадежной ко взысканию, а также при направлении МИФНС судебными приставами копий постановлений о прекращении исполнительного производства подлежит отклонению, поскольку доказательств направления в налоговый орган указанных документов с копиями определений об отмене судебных приказов, не имеется и не свидетельствует о том, что определения об отмене судебных приказов были своевременно направлены в МИФНС России № 17 по Новосибирской области.
Таким образом, учитывая, что причины пропуска установленного срока не связаны с внутренними организационными причинами деятельности налогового органа, обусловлены поздним получением копии определения об отмене судебного приказа, носят объективный характер, после того, как налоговому органу стало известно об отмене судебных приказов №, №, налоговый орган в разумный срок предпринял меры к взысканию задолженности в порядке административного судопроизводства. В силу изложенного, при наличии объективных причин, препятствующих обращению налогового органа в суд в порядке, установленном главой 32 КАС РФ, при отказе в восстановлении срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщик необоснованно будет освобожден от обязанности по уплате налогов, установленной статьей 57 Конституции Российской Федерации. Таким образом суд находит причины пропуска налоговым органом срока на обращение в суд с административным исковым заявлением уважительными и восстанавливает административному истцу пропущенный срок на подачу административного иска.
При установленных обстоятельствах административные исковые требования МИФНС подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
С учетом удовлетворения заявленных в административном иске требований с административного ответчика <ФИО> в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 4 000 руб., исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 17 по Новосибирской области к <ФИО> о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам, пени удовлетворить.
Взыскать с <ФИО>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход местного бюджета:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13 784,95 рублей,
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 34 445 рублей,
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 863,62 рубля,
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 766 рублей,
- страховые взносы, предусмотренные законодательством РФ, о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 45 842 рубля,
- страховые взносы, предусмотренные законодательством РФ, о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 49 500 рублей,
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 220 рублей,
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 830 рублей,
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 830 рублей,
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 411 рублей,
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 452 рубля,
- налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 328 рублей,
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 334,39 рублей,
- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 183,93 рубля.
Взыскать с <ФИО>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Дятченко А.Н.
Подлинник решения находится в административном деле № (уникальный идентификатор дела №) Кировского районного суда г. Новосибирска.
